Торговля в сезон отчетов

torgovlya-v-sezon-otchetnosti

Традиционно сезон отчетов является любимым временем года для активных трейдеров. Это время, когда потенциальные возможности заработать прибыль увеличиваются многократно. 

Окончание каждого квартала завершается публикацией отчетов корпораций. Это — период повышенной волатильности рынков, и трейдеры стараются максимально ее использовать. Как серфингисты ловят волну, так трейдеры стараются присоединиться к движению, вызванному реакцией рынка на публикацию.

Сезон отчетов — очень важный период, как для внутридневных, так и для среднесрочных и долгосрочных трейдеров. 

Краткосрочные трейдеры торгуют акции в день публикации отчетов и несколько дней после выхода отчета, используя импульс, эмоциональную реакцию рынка. 

Долгосрочные инвесторы анализируют ряд финансовых и экономических показателей в динамике, проводят сравнительный анализ. Во внимание принимаются не только показатели конкретной компании, а и других представителей отрасли и сектора экономики; оценивается состояние и перспективы отрасли в целом, конкурентная среда. После исследования принимается решение о включении бумаг в инвестиционный портфель. 

Сезон отчетности предоставляет хорошие возможности для торговли.  По статистике, трейдеры имеют лучшие результаты именно в эти месяцы.

Что такое сезон отчетности

Корпорации сообщают о своих квартальных результатах в январе-феврале, апреле-мае, июле-августе и октябре-ноябре.

В состав отчетности входят “Отчет о финансовых результатах”, “Баланс”, “Отчет о движении денежных средств”, “Отчет об изменении капитала”, пояснительные записки и комментарии к отчету руководителей компании. 

Основные финансовые показатели, на которые ориентируются инвесторы, это — выручка, чистая прибыль, чистая прибыль на акцию (EPS - Earnings per share), величина свободного денежного потока, показатели рентабельности, ликвидности, размер дивидендов на акцию. 

Однако, сами по себе, цифры мало информативны. 

Перед выходом отчета эксперты дают свои прогнозные оценки будущих показателей. Совпадение или расхождение фактических показателей с прогнозными величинами чаще всего определяет движение цены. Даже, если компания показала рост выручки или прибыли, но значения оказались ниже ожиданий, акция, скорее всего начнет падать.

Существенно повлиять на настроения инвесторов может прогноз самой компании на следующий отчетный период. Улучшение прогноза поддерживает позитивные настроения, снижение прогноза или его отсутствие может стать негативным сигналом для инвесторов и спровоцировать распродажи.

Показатели отчетов исследуются в динамике — по отношению к предыдущему отчетному периоду или к аналогичным периодам прошлых лет. Абсолютные величины мало о чем могут рассказать, гораздо важнее, как они меняются с течением времени.

Результатом деятельности молодых компаний может быть и убыток, так как, пока они не заняли свою нишу на рынке, их выручка не столь высока, а расходы, напротив, имеют перевес из-за значительных капитальных вложений, обязательств по кредитам и др. В этом случае интересна динамика. Если компания от квартала к кварталу наращивает доходы, а величина убытка сокращается, она потенциально интересна. 

Примером может быть американская технологическая компания Snap Inc. Компания вышла на Нью-Йоркскую биржу в марте 2017 года. Цена ее акций стартовала с отметки $17. 

В конце сентября 2021 года котировки зафиксировали максимум $83,34.

На недельном графике видно, насколько сильно реагирует бумага на выход отчетов.

SNAP-W

SNAP, W

Snap Inc. за это время смогла значительно нарастить выручку и уменьшить убыток.

dohkodi-i-pribil-Snap-Inc

Доходы и прибыль Snap. Inc

Еще в 2019 году Tesla отчитывалась об убытках, однако, это не помешало ей в 2021 году стать одной из самых дорогих компаний в мире.

viruchka-i-pribil-Tsla-Inc

Выручка и прибыль Tsla Inc

Так что, абсолютные величины здесь не так важны, как динамика и целый комплекс факторов. 

Долгосрочные инвесторы проводят более объемный сравнительный анализ, с использованием финансовых коэффициентов — мультипликаторов.

Одним из самых распространенных и используемых коэффициентов является P/E ratio — финансовый показатель, выраженный отношением рыночной стоимости акции (P) к чистой прибыли на акцию (EPS) или отношением рыночной капитализации к чистой прибыли.

 P / E = P / EPS.

Коэффициент широко применяется для сравнительного анализа компаний одной отрасли. Значения показателя ниже среднего говорят о недооцененности компании, значения выше средних — о переоцененности.

Другими важными мультипликаторами являются:

  • P/S (Price to Sales) — отношение рыночной стоимости компании к объему продаж (выручке);
  • P/BV  (Price to Book Value) — отношение рыночной стоимости компании к ее балансовой стоимости. 
  • EV/EBITDA (Enterprise Value to EBITDA) — отражает отношение справедливой стоимости компании к ее прибыли до выплаты налогов, процентов и затрат на амортизацию. Показатель используется для сравнения компаний из разных отраслей и стран, так как не не подвержен влиянию особенностей налогообложения.
  • EV/CFO  (Enterprise Value to Сash Flow Operations) — отношение стоимости компании к её операционному денежному потоку.
  • D/EBITDA (Debt to EBITDA) — используется для оценки закредитованности компании.
  • ROE (Return on Equity) — рентабельность капитала.

Какие возможности открываются в сезон отчетов

Отчеты американских компаний — самое горячее время на рынке для дейтрейдеров. 

Акции, по которым выходят отчеты, наиболее волатильны в день выхода данных и в последующие несколько дней.

Первый шаг — изучаем календарь

Подготовка к рабочему дню аналогична стратегии “торговля акциями на новостях”. (Всю информацию о стратегиях представляет блог профессионального трейдера.

Итак, работа начинается с изучения списка компаний, которые отчитываются сегодня и отчитывались накануне. Данные по дате и времени выхода отчета, прогнозным показателям размещают многие ресурсы, такие как Finviz.com, FinanceYahoo.com, Briefing.com.

На сайте Briefing.com список можно найти во вкладке “Календарь” — “Отчеты”.

spisok

Список имеет две части. Одна часть предусмотрена до публикаций, предшествующих открытию рынка, вторая — для отчетов после закрытия основных торгов.

otcheti-do-otkritiya-rinka

Отчеты до открытия рынка

otcheti-posle-zvonka

Отчеты после звонка

Календарь на YahooFinance открывается с вкладки Market - Calendars - Earnings

menu-i-kalendar-otchetov-na-Yahoo

Меню и календарь отчетов на Yahoo

kalendar-na-Yahoo

Календарь на Yahoo

Особенности торговли в отчетный период

Трейдеры наблюдают за бумагой не только в день отчета, но и в последующие дни. Зачастую, на второй день эмоции немного успокаиваются, и акция выглядит более технично, ее легче торговать. 

Если компания отчиталась до открытия рынка, трейдеры смотрят на движение акции на премаркете, определяют ключевые уровни, исследуют техническую картину, составляют алгоритм действий. Как эффективно использовать паттерны в трейдинге можно узнать на странице.

Если отчет выходит после закрытия рынка, то потенциальные сделки по таким бумагам происходят на следующий день. И здесь имеет значение, была ли реакция на дополнительных сессиях. Активная торговля на постмаркете и премаркете — сигнал того, что и в основную сессию акция будет представлять интерес. 

otchet-po-ABNB-4-noyabrya-posle-zvonka

Отчет по ABNB 4 ноября после звонка, (ABNB, D)

Две следующие торговые сессии давали хорошие возможности для торговли.

ABNB-5-min

ABNB, 5 min

Следовать за лидером

Ситуацию на рынке нельзя рассматривать буквально и однозначно - не всегда хорошие цифры в отчете являются гарантией роста котировок. Рынок — это сложный механизм, которым движет огромное количество разнонаправленных факторов. Бывают случаи, когда хороший отчет не вызывает ожидаемой позитивной реакции из-за общих сильных медвежьих настроений или, напротив, без видимых причин акция “взлетает”. 

В период отчетов можно использовать “коллективное” следование за лидером. Реакция рынка на отчет крупной компании может быть настолько мощной и яркой, что спровоцирует движение всего сектора. Поэтому этот фактор можно использовать и присоединиться к “общему хороводу”. Примечательно, что бумаги, которые следуют за лидером могут быть более понятными и предсказуемыми. 

Отчеты американских компаний

Все публичные компании, акции которых котируются на американских биржах, обязаны 4 раза в год публиковать квартальный отчет, по окончанию года — годовой. Документы предоставляются в Комиссию по ценным бумагам и биржам США — SEC (Security Exchange Commission). Квартальные отчеты американских компаний подаются в форме 10-Q, годовые - в 10-K.

otkritie-sezona

Ранее, в США сезон открывался публикацией отчета компании Alcoa Corporation. Но в настоящее время, в первых рядах отчитываются крупнейшие американские банки — JPMorgan, Wells Fargo, Bank of America Corporation, Citigroup. 

Длится период отчетов обычно 3-4 недели, но зимний сезон растянут почти на полтора месяца, так как в это время сообщаются и квартальные, и результаты по итогам года.

В сезон отчетности волатильность рынка значительно возрастает. Это дает возможность заработать больше, чем в межсезонье, но и риски возрастают, и об этом не стоит забывать.

Курсы по инвестированию профессионального трейдера А. М. Герчика открывают секреты прибыльной торговли на бирже и дают возможность понять все тонкости биржевой игры и реализовать себя в трейдинге.

Поделиться в соц. сетях: