Покупатели VS Продавцы

На одном из своих закрытых семинаров Александр Герчик сказал: “Трейдер - это такой индивидуум, который сидит в засаде, и наблюдает за крупными игроками”. Что это означает?

sidit-v-zasade

Ничего личного, только трейдинг

Грамотный трейдер не бросается на амбразуру, он выжидает, и присоединяется к тому, кто победит в схватке титанов. И в этом нет ничего постыдного. Мы приходим в трейдинг за деньгами, а не для того, чтобы геройствовать. Мы не воруем, и никого не обманываем. На бирже нет “своих” и “чужих”, а есть только продавцы и покупатели. Дейтрейдер, как правило, является бойцом-одиночкой, индивидуалистом и прагматиком. Его задача выжить во время битвы крупных игроков, не стать щепкой, летящей во время рубки леса. Все, что ему нужно - это вовремя забрать долю, пропорциональную своему мастерству, и спокойно удалиться.

Так что, не стоит путать биржевую торговлю с партизанской войной. Здесь нет места чувству долга, и благородным порывам. Как говорил старина Аль Капоне, - ничего личного, только бизнес.

nichego-lichnogo-tolko-biznes

Покупатели VS продавцы

Отношения между биржевыми покупателями и продавцами напоминают жизнь обитателей отдельной экосистемы. Здесь царит естественный отбор, здесь паразитизм сменяется симбиозом, который перерастает во взаимное поедание. Но иначе быть не может. Покупатели и продавцы формируют рынок, они сами и есть Рынок. Покупатели набирают позиции только за счет продавцов, и наоборот. Абсолютно все стратегии торговли упираются в один вопрос: кто сильнее, покупатель, или продавец?

Чтобы научиться определять это, необходимо для начала разобраться в классификации этих игроков.

Типология покупателей и продавцов

Во-первых, игроки бывают “крупными”, и “мелкими”. Крупные игроки имеют достаточно ресурса для того, чтобы управлять рынком, и его отдельными сегментами. Они могут останавливать и тормозить цену, формировать уровни и пробивать их.

Среди них можно выделить отдельную категорию игроков - так называемых “кукловодов”. Кто это такие? Это маркет-мейкеры 2-х видов:

1.Маркет-мейкеры, которые работают на свои собственные портфели;

2.Маркет-мейкеры, которые исполняют заказы больших клиентов, например, заграничных фондов, скупающих акции местных компаний.

Для тех “мелких” игроков, которые не умеют считывать действия “кукловодов”, они представляют особую опасность. Есть одно правило, чтобы их обойти - если идти по тренду, вероятность нарваться на “кукловода” будет крайне мала.

Во-вторых, покупатели и продавцы бывают динамичные и статичные. Динамичные разбивают уровни, а статичные - строят. Все самое важное происходит на уровнях. Если вы увидите, кто именно держит самый нижний и самый верхний уровни - ваша торговля станет намного осознанней и безопаснее.

В третьих, игроки делятся на тех, кто закрывает “шорты”, и на тех, кто покупает “лонги”. Если оба типа одновременно присутствуют на графике, то движение инструмента вверх будет очень сильным. Самые агрессивные покупатели - это те, кто закрывают “шорты”. Они включаются в игру в 2-х случаях: когда эмитент находится на нижнем, или на верхнем пике. Но, как только эмитент пробивает новый локальный максимум, или минимум - массово шортисты выходят, чтобы не рисковать.

Для того, чтобы не пострадать от действий игроков, движения которых Вы еще не научились считывать, соблюдайте 3 правила:

1.Все заходы базируйте на размере стопа, с минимальным соотношением  риска 3 к 1;

2.Не лезьте против тренда;

3.Не идите на поводу толпы. Например, если весь рынок стоит в Range, это вовсе не значит, что трейдер сам должен работать в Range. Не теряйте осознанность.

soblyudajte-3-pravila

Если Вы научитесь различать на графике продавцов и покупателей, понимать, как их действия влияют, или могут повлиять на рынок, то сможете избежать многих неприятностей. А приняв участие в живом семинаре “КУРС АКТИВНОГО ТРЕЙДЕРА 2.0” от Александра Герчика, вы на порядок улучшите свой уровень.



Результаты в трейдинге индивидуальны и зависят от опыта и личной дисциплины. Улучшить свои навыки и дисциплину можно на нашем Дистанционном Курсе: "Трейдинг от А до Я за 60 дней"


Подписывайся на рассылку!

которую можно будет настраивать из личного кабинета

Поделиться в соц. сетях: