Оптимальные торговые стратегии



01:15 Ты даешь рекомендации

Александр Потавин работает начальником аналитической службы РГС Управления активами и дает рекомендации в этой деятельности. И вторая его работа – это управление собственным портфелем. Когда Александр дает рекомендации, то они основываются на 2 вещах:

  • Техника.
  • Фундаментал.

Переход на видео по ссылке - youtu.be/HnMY4MjXFTY?list=PLzjy9qIBkRfJ7bmhyS1bZJLXaZU78Dc4T Когда речь заходит о технике, то сразу приходит на ум вещи, которые очень выматывают, такие как торговля по тренду, от уровня к уровню и многое другое. А когда ты знаешь, например, что фундаментально какая-то акция хорошо смотрится, плюс ко всему твое виденье подкреплено графически - это самый оптимальный вариант, который должен быть. Фундаментальный анализ – очень коварная вещь, особенно для начинающих трейдеров, многие прочитав пару книг сразу начинают думать, что они гуру в этом вопросе, но все не так просто, здесь нужно много опыта, больше информации и умение анализировать. Фундаментальный анализ – это невероятно кропотливая работа, в которой нужно:

  1. Изучать балансы.
  2. Смотреть на финансовые потоки и куда они идут.

Алгоритм торговли на форексе

Так что это очень сложная вещь, у многих не хватает не базы образования, чтобы это осилить, ни желания, потому что это требует много времени, так что человеку не целеустремленному и дисциплинированному – это освоить будет нереально. Александр Потавин уверен, что на рынке должен быть симбиоз. Чтобы трейдер работая, обращал внимание на график и смотрел что за этой компанией стоит, чтобы оценить перспективы, чтобы график не ввел трейдера в заблуждение. Александр Герчик считает, что все заложено в цене, фундаментал в цене и когда бумагу начинают скупать, когда с ней что-то происходит - все отражается в цене. Например, когда эмитент упал на 40-50%, как в Америке бывает, потом может выйти какая-то новость, то есть скорее всего это было заложено в цене. Такое было с компанией Apple, он начал сильно падать, ещё до того как пошли новости о том, что замедляется экономический рост, что компанию могут продать и т.д. И когда все эти новости вышли, то эмитент стал разворачиваться, то есть новости были заложены в цене. Александр Потавин, что на самом деле все не так красиво, как было описано. Когда ты покупаешь компанию, ты как-бы входишь в акции, и бывает такое, что рынок начинает идти против тебя. Тоже самое было у Александра, когда компания, в которой он работает покупала акции Ростелекома. Покупали акции по хорошей цене, понимая, что за компанией ничего плохого нет, что фундаментально бумага должна стоить дорого, ближе к цене выкупа, а потом через несколько недель эту бумагу агрессивно потолкали вниз. То есть по технике она смотрелась, как бумага идущая вниз, а фундаментально она была сильной компанией. И когда был достигнут какой-то минимум, максимально дно, все, кто хотел купить акции подешевле – это сделали, и потом за пару дней акции взлетели на 15 % вверх. Просто не каждый сможет сидеть и пересиживать убытки, когда купленная им бумага идет вниз. Или даже можно взять для примера Газпром, фундаментально компания очень сильна, говорили что ниже чем 145 у неё быть не может просто, а потом за считанные дни 130, 120, 110, а потом 107 и так далее. Компания Газпром откровенно проспала когда-то газовую революцию, и с неё начали выходить инвесторы, потому что не верили в то, что после такого компания сможет сохранять и дальше свое лидерство. Поэтому, новости, которые уже выходят, они могут только отвоевать часть потерь поэтому эмитенту. То есть, Александр Потавин частично согласен с тем, что новость влияют на цену. Если взять тех, у кого есть портфель - не выигрывают особо последние 5 лет. На российском рынке акций можно заработать, когда ты торгуешь маркет- мэйкер на каком-то сегменте или когда торгуешь на инсайде. Если бы кто-то положил деньги в банк, с ежегодной рекапитализацией, то к 2012 году сумма увеличилась бы в 2 раза. Сейчас нет никаких причин, чтобы в наш рынок заходили иностранные деньги. Иностранные деньги, глобальные фонды всегда заходят по нескольким причинам. Одна из причин – это экономический рост, вот поэтому деньги полезли в Пакистан, Венесуэлу, Китай, Корею. Деньги идут туда потому, что есть экономический рост. Вот взять для примера – Абу-Даби. Нефтяная страна как и Россия, но у России – минус 12 по индексу, а у них – плюс 30-40. Хотя нефть и там и у нас.

11:00 Мы начали с тобой говорить за цены и ценообразование

Александр Потавин затронул тему цен на бензин. Вот в Объединенных Арабских Эмиратах – на заправках даже не пишут цены на бензин, так как они у них не меняются уже более 10 лет, в независимости от внешней конъюнктуры рынка, они на внутреннем рынке не меняются. Все там знают – сколько бензин стоит, и сколько он стоил год назад, и сколько будет стоить потом. В России ситуация другая, ценообразование бензина включает в себя примерно 40 % налогов, которые идут в бюджет государства. Государство постоянно нуждается в средствах, вот и получает их ещё и за счет цен на бензин. Преимущество каждой страны в том, чтобы продавать свои товары на своем рынке в несколько раз дешевле, чем на внешнем рынке. Многое упирается в политику конкретной страны. Ютуб канал Александра Герчика

12:57 Давай поговорим о твоем непосредственном роде деятельности

Александр Потавин ранее сказал, что 90 % рекомендаций, которые он делать – это на половину фундаментал, а на половину – техника. Но Александр признается, что делает рекомендации не так уж часто. Последнюю рекомендацию Александр делал по компании Магнит. По Магниту у трейдера был очень хороший прогноз, так как у этой компании очень слаженная работа, и расшириться для этой компании - не составило особого труда. Уровень кредитных задолженностей рос, но не значительно, по сравнению с её объёмами открытия магазинов. Поэтому, эта компания вызывает только уважение и все. Сначала они завоевали юг страны, а потом постепенно начали перебираться в среднюю полосу, и потом к северу России. Они в основном появляются там, где они больше востребованы. В связи с тем, что неравномерное распределение финансовых потоков идет – на равномерную прибыль получают компании. Некоторые рисуют прибыль себе по окончанию года, а некоторые наоборот – убытки. Прошла такая фрагментация спроса. Какие-то компании пользуются спросом, а некоторые где-то на дне находятся. Магнит чем-то напоминают Старбакс, и задача одна у них – убить бизнес другим. Магнит убивает бизнес в регионах очень маленьким игрокам. Они напоминают Старбакс потому, что Старбакс открывал иногда по 3-4 магазина в одном месте, чтобы убить бизнес остальным. Но у Старбакса прибыльные только 20-30% всех кафе, остальные приносят не такую большую прибыль. Основная их задача была – это выжить конкурентов, с чем они и справились. Магнит собирается открыть 200 новых магазинов, и это играет большую роль на рынке. Александр Потавин всегда смотрит на количество заявленных магазинов, и на то – сколько их действительно откроют. Также, нужно обращать внимание на продажи, сравниваются показатели предыдущего года с текущим. Так что, нужно оценивать работу по таким показателям как маржинальность и фундаментал. Магнит вырос за год в акциях больше чем в 2 раза. Александр хоть и не профильный аналитик по своей профессии, но все равно занимается всему областями по чуть-чуть. Потому, что его компания – это не инвест-компания, у них нет возможности держать аналитиков па разным областям отдельно в штате. Александр считает, что ещё полтора года Магнит будет развиваться, открывать разные точки, а когда уже сеть будет построена, то это просто будет компания, которая на марже зарабатывает себе спокойно 8-9 %, но почти не развивается, и рынку особо не интересна. Александру Магнит понравился тем, что у них есть большая уверенность в своих силах, и они убеждены, что обладают огромным потенциалом, что тоже немало важно в бизнесе. У них есть прогноз своей работы на 10 лет вперед, но такие планы строить не стоит, так как численность населения пока что устойчиво снижается и ВВП падает, доходы населения снижаются, да и сам рубль девальвировал на 5 %, но все равно это важно. Это бьет по импортным товарам и по валютным кредитам тоже. Подорожание продуктов питания будет как-то все же связывать потребительскую активность, и рост цен будет негативно сказывать на товарообороте. Вот при таких условиях, темпы развития таких компания как Магнит все же снизятся. Но если дело касается акций, то также нужно учитывать такой фактор как сезонность. Необходимо посмотреть как акции вели себя в прошлые года. Часто бывает так, что после весеннего взлета акции уходят в консолидацию летом, а потом ближе к концу осени акции показывают второй годовой максимум, потому что под конец года начинаются праздники, активность населения растет и акция поднимается.



Подписывайся на рассылку!

которую можно будет настраивать из личного кабинета

Поделиться в соц. сетях: