Фильтрация

Фильтрация — это метод отбора инструментов для торговли с помощью установленных параметров. Правильно проведенный отбор — залог успешной торговли. Для отбора используются специальные ресурсы — скринеры (screener), которые помогают в автоматическом режиме отфильтровать акции по набору параметров.

Фильтрация | Filtering

Набор параметров для фильтрации зависит от вида торговли — краткосрочной или долгосрочной и выбранной стратегии, например, акции, по которым выходят отчеты или “недооцененные акции”.

Для краткосрочной внутридневной торговли отбирают акции по таким критериям:

  • рыночная капитализация (Market Capitalization), 
  • высокий средний объем торгов (Average Volume), 
  • показатели ликвидности, 
  • значение ATR (среднего дневного диапазона).

Также трейдер может отфильтровать акции по цене, установив минимальное и максимальное значение, принадлежности к сектору экономики, индексу.

Фильтры дают возможность отбирать акции, по которым выходят или уже вышли отчеты, проводились IPO в заданный период и другие критериям.

Для долгосрочного инвестирования задаются фундаментальные параметры, такие как: значение коэффициентов P/E, P/B, P/S, ROE, ROA,  Quick Ratio, Current Ratio и другие. 

Среди популярных скринеров можно выделить сервисы Google Stock Screener, Finviz, Yahoo Finance Screener, MarketWatch и другие.